-
Сберегут пациента для перезагрузки врача
В понедельник на форуме журналистов президент в очередной раз высказал своё отношение к модернизации здравоохранения, что «оптимизировать нужно, но нельзя это делать таким образом, чтобы люди были лишены доступа к медицинской помощи». Есть мнение, ещё одно оптимизационное детище Минздрава - проект «Бережливая поликлиника» для персонала ЛПУ и пациентов не станет искусственно рождённым уродцем и поможет улучшению сосуществования нередко непримиримых когорт.
Делали его врачи и пациенты, пациентское сообщество представляли сотрудники госкорпорации «Росатом», профессионально занимающиеся производственной логистикой и организацией оптимального рабочего места. В результате их аналитической деятельности в пяти пилотных поликлиниках частично переформатировали производственное пространство. Сама суть «Бережливой поликлиники» в экономии времени на второстепенных делах, чтобы было полноформатным главное для пациента – приём врача, а отсюда и более полноценным для решения проблем с его здоровьем.
В пилотных ЛПУ разделили потоки и каждому дали свою действительно информированную и мобильную регистратуру, где работает не тётя Маня, а сотрудник, знающий всё или почти всё, что могут у него спросить. «Им специально дают материалы, по которым они знакомятся, как правильно отвечать на вопросы пациентов», - сообщила министр Скворцова. Все регистраторы прошли психологическое тестирование и обучение. Чтобы их не отвлекали звонки, организовали сall-центр, диспетчеры которого тоже были отобраны психологами, поэтому не истерят, общаясь с не слишком толковыми гражданами. Исключили ненужные перемещения пациентов - перенесли манипуляционные и лаборатории на первые этажи, изменили время их работы до востребованного пациентами, к примеру, в детской поликлинике вакцинопрофилактика требовалась не дважды в неделю, а все пять дней.
Отказались от бумажных носителей в пользу электронных, от «обработки излишней информации», сбалансировали загрузку врача и медсестры и оптимизировали «от лишнего барахла» их рабочие места, что откликнулось большим временем для работы с пациентом. Выписка рецепта «запускается» врачом, а получает его пациент в отдельном кабинете, и вместо средних 87 минут уже через 5 минут заветный бланк в руке льготника, а упаковка лекарства в руках не через 112 минуты, а через 49. От входа в ЛПУ до выхода из лаборатории – 20 минут вместо 40. Только логистика «путей подхода» к кабинету врача сократила время записи на приём – в пять раз, а проведённое в подкабинетной очереди время - в 12 раз.
Про финансовые затраты на эту «прелесть» Минздрав умолчал, но удалось «чуть более чем за четыре месяца полностью переформатировать логистику технологических процессов», поэтому проект до 2020 года распространят на 200 поликлиник страны, а далее и на все оставшиеся. Как результат: пациент сэкономит своё время, а врачи уделят ему больше времени. Возможно, что и улучшиться качество первичной помощи в том варианте, как его понимают обыватели. Участковый терапевт будет в смену на ставку принимать не 22 пациента, а все 30, что может привести к росту его заработка, но маловероятно.
«Бережливая поликлиника»: как Минздрав РФ планирует сэкономить время пациентам и врачам (tass.ru)
А также по теме:
Караван оптимизации идёт (mirvracha.ru)
Основными составляющими стандарта стали повышение доступности медицинской помощи, сокращение очередей и сроков ожидания приёма врача, а также комфортные условия для пациентов…
Минфин повысит производительность труда врачей
Минфин предлагает «состав и содержание госуслуг» довести до определённых стандартов «при одновременном повышении их качества и доступности». Загруженные менее половины мелкие организации и учреждения слить с крупными, персонал сокращать…
💡 А также по теме:
-
Пациенты требуют распять врача!
Три четверти респондентов настаивают на дополнительном к существующему контролю за работой врача со стороны страховщиков, потому что каждый второй доктору совсем не доверяет. И не просто не доверяет, ...
-
Как очередь избавит от кадрового дефицита
И почему это невозможно: «Бережливая поликлиника» позволит отказаться от увеличения медицинского штата до нормы, если пациенты будут чётко соблюдать время ожидания в очереди, выдворяя засидевшегося ...
-
Ударные сроки
В столице спросили жителей «чисто конкретно», что им хотелось бы для сокращения поликлинических очередей, уменьшения избыточных посещений ЛПУ и улучшения комфортности пребывания в поликлинике. ...
-
Если болеть, то в столице
Московские власти, опираясь на мнение жителей-участников проекта "Московская поликлиника", разработали программу "Московский стандарт поликлиники", в которую вошли 480 мероприятий, их реализуют до ...
-
Не умеешь - научат, не хочешь - уволят
Уже не за горами полноценная работа поликлиник не только в субботу, но и воскресенье. Пока пилотный проект воскресных бдений обкатывается в отрадненской поликлинике №107. Почему именно там? Из-за ...
-
Караван оптимизации идёт
Какого бы размера камни не бросали в столичных организаторов здравоохранения, они продолжают намеченную оптимизацию. К ноябрю все амбулаторно-поликлинические учреждения города перейдут на новый ...
-
Неправильные врачи
Минздрав критикуют все, кому это положено и кому не лень, а между тем открытость ведомства перед народом исторически беспрецедентна: до прихода Вероники Игоревны ни один министр не позволял себе и ...
-
9 с половиной цитат с прямой линии Вероники Скворцовой
13 сентября состоялась первая прямая линия с Министром Здравоохранения Вероникой Скворцовой. 23 вопроса, из них только 3 были посвящены положению врачей и модернизации российского здравоохранения.
-
Жить по-новому
Время от времени каждый из нас сталкивается с настоятельной необходимостью передвинуть свой рабочий график или отпроситься с работы по бытовым семейным делам, не в смысле – посидеть дома, а ...
-
А у нас во дворе
Что ни день, то новость в жизни столичного здравоохранения, впору заводить ежедневную рубрику. Не стану обсуждать возможность реализации инновационной идеи, приведу только цитату из речи заместителя ...
-
Пациенты требуют распять врача!
Три четверти респондентов настаивают на дополнительном к существующему контролю за работой врача со стороны страховщиков, потому что каждый второй доктору совсем не доверяет. И не просто не доверяет, ...
-
Свободу директорам!
Почему уход с должности Готье или Хубутия, Дедова или Кубышкина, Давыдова или Бокерия, Кекелидзе или Сухих, Румянцева или Кубановой должен отрицательно сказаться на российском здравоохранении? Они уйдут туда, где сделали себя - в науку и наука только возрадуется...
-
Наука - хоть стой, хоть падай
Дело не в том, что учёные ошибаются. У них всё статистически достоверно и вроде бы правильно, но нелогично. Так сказать, случились коллективные когнитивные искажения, когда реальность воспринимается избирательно...
-
Караул! Хулиганы зрения лишают!
Вам известны более информативные диагностические методы, чем ОАК+ОАМ+УЗИ? Но для российского пациента эти анализы – всё, им доверия больше, чем квалифицированному врачу. Их исключение из диспансеризации - попрание прав пациента...
-
Когда в товарищах согласие невозможно
На заседании Совета по стратегическому развитию после выступлений товарищей, облечённых большими государственными должностями, президент дал слово профессору Рошалю, на посошок и как бы в продолжение дискуссии с министром здравоохранения...
-
Причуды бляшечной жизни
Миллионы истово пьют статины. А надо ли? Никто толком не знает, только производитель абсолютно уверен в необходимости и регулярности. Жизнедеятельность атеросклеротической бляшки для нас за семью замками...