• Про профессиональное будущее

    1.jpgГосударство заявило о необходимости формирования Национальной системы здравоохранения, объединяющих все медицинские организации любой формы собственности, работающих по единым нормативам, под единым государственным, экспертным и общественным контролем. Создание системы выведет отечественное здравоохранение на максимально возможный уровень развития. Всё это заявлено в опубликованной Стратегии развития здравоохранения, определяющей приоритеты и основные направления государственной политики и нормативно-правового регулирования, а также задачи по сохранению и укреплению здоровья граждан.

    Реализация приоритетного национального проекта «Здоровье» (2006 - 2014 гг.) и региональных программ модернизации здравоохранения (2011 - 2013 гг.) улучшили материально-техническую базу государственных и муниципальных учреждений, создали условия для внедрения в практику современных технологий профилактики, диагностики, лечения. Изменения отрасли в 2013 году позволили констатировать 24-тысячный естественный прирост населения, преимущественно за счёт снижения смертности. В 2013 году ожидаемая продолжительность жизни достигла 70,8 лет, женская - 76,3 года, мужская – 65,1 года.

    Необходимо дальнейшее развитие первичной медико-санитарной помощи, расширение и повышение качества диспансеризации и профилактических программ, улучшение условий работы медицинского персонала, развитие диагностической, патронажной и реабилитационной служб. По-прежнему структура смещена в сторону наиболее затратной медицинской помощи, при этом работа круглосуточной койки требует повышения эффективности и интенсификации. Стоит вопрос расширения сети дневных стационаров с активной амбулаторной хирургией и стационарозамещающими технологиями, совершенствование скорой и экстренной медицинской.

    Повсеместно внедряется электронная информационная система с личным кабинетом пациента и рабочим местом врача и медсестры, электронной системой помощи по принятию решений, доступ к электронным информационным и обучающим ресурсам, а также телемедицинские технологии. Но качество помощи зависит от квалификации медработников, для этого с 2016 года планируется переход на аккредитацию всех врачей на основе разработанных профессиональных стандартов, учитывающих современные клинические рекомендации. Поставлена задача усовершенствования системы непрерывного медицинского образования, в том числе дистанционного.

    Всё ещё наблюдается существенный дисбаланс в распределении медицинских работников по уровням и условиям оказания медицинской помощи, что необходимо устранить. Для этого развивается целевая система приёма в ВУЗы и ординатуру, создаётся всероссийская база вакансий медицинских организаций. Современная нормативная база определяет единые требования к инфраструктуре здравоохранения, логистике оказания медицинской помощи, её качеству и доступности, квалификации медицинских работников. Развитие конкуренции должно способствовать повышению качества и доступности медицинской помощи, для этого предполагается включить в Программу государственных гарантий частные медицинские организации.

    Сформировано 10 основных направлений развития Национальной системы здравоохранения, это и совершенствование Программы государственных гарантий, обновление ОМС, приведение к единообразию контрольной деятельности, развитие страховой медицины, повышение ответственности граждан за состояние собственного здоровья, внедрение механизмов государственно-частного партнерства, развитие профессиональных организаций, изменения в обеспечении лекарственными препаратами и аккредитации. сегодня 

    Стратегия развития здравоохранения Российской Федерации на долгосрочный период (www.rosminzdrav.ru)

    {"status":"error","message":"Ошибка вызова получения семантически связанных документов"}