• Нейромаркетинг: уловки, которые заставляют делать ненужные покупки

    Эпоха необдуманного потребления в прошлом. Нынче в моде минимализм и осознанность. А это значит, что мы покупаем только самое необходимое. Овощи, сыр и вон те печеньки. Смартфон в кредит. Суши в кафе. Абонемент в спортзал на год. И так далее. Только самое необходимое. Только ли?



    Реклама, которая напрямую призывает купить товар или услугу, сегодня может появиться разве что на провинциальном радио. Крупные бренды давным-давно начали сотрудничать с нейрофизиологами, врачами функциональной диагностики и психиатрами, освоили методики серьезных исследований с использованием функциональной МРТ и электроэнцефалографии. В отличие от опросов потребителей, эти методы позволяют видеть объективную картину работы мозга и помогают делать эффективные прогнозы, а также принимать точные решения, как лучше продать тот или иной товар.

    Это значит, что у потребителя нет шансов: он ежедневно будет попадаться на удочку нейромаркетинга – науки об отслеживании, измерении и предсказании реакции потребителя на тот или иной товар.

    Покупатель принимает решение о покупке за двести миллисекунд. 70% людей покупают что-то незапланированное независимо от того, есть у них список покупок или нет. Исследования показывают, что достаточно одного-единственного движения глазных яблок, чтобы получить необходимую для принятия решения информацию. А значит, избыток цветов, образов, звуков – бессмысленная трата времени и денег для маркетолога. Крупная компания, которая производит чипсы, провела исследования и выяснила, что 30-секундные рекламные ролики воспринимаются намного эффективнее, чем 60-секундные. Производители продукта, наполненного «пустыми» калориями и неполезными транс-жирами, значительно увеличили продажи и сэкономили миллионы долларов на рекламной кампании, и все благодаря нейромаркетингу.
    Учащенное сердцебиение при просмотре трейлера к фильму может предсказать, насколько успешным он будет. И если 65 сердцебиений в минуту являются «порогом участия» - признаком заинтересованности, то пульс 85 в минуту

    ...