• Глава 2. Школа (Часть 1)

    В школе было учиться вначале интересно, но потом уже со второго класса приходилось делать домашнее задание и для меня было очень тяжело к этому привыкнуть. Отец с матерью меня постоянно контролировали и приходилось вместо гуляния сидеть дома и корпеть над домашними заданиями.

    Моя классная руководительница Елена Ивановна любила меня. Она только, что закончила институт и ее назначили в наш класс. Совсем молоденькая, красивая, ну как моя мама. Никогда не кричала, а только улыбалась и помогала нам на уроках. Это был ее первый класс, где она работала преподавателем и видно ее еще не испортили непослушные детки и она только нами и занималась. Отец ходил на родительские собрания и всегда приходил с них довольный и веселый. Меня постоянно хвалили, редко когда ругали и то только за поведение. Первое время приходилось драться с пацанами, но потом меня стали все бояться и отстали от меня. Если никто ко мне не придирался, то я оставлял всех в покое. Но был один пацан в классе, также как и я занимался в секции вольной борьбы и считавший себя самым сильным в классе, так он стремился быть главным вожаком, но я его быстро поставил на место, поставил фингал под глазом и вот тут то всё и началось. Прибежал его отец, стал ругаться со всеми, он не мог поверить, что его сын оказался слабее кого-то. Вызвали в школу и моего отца, чтобы меня наказать, но как потом оказалось, родители оказались знакомыми и всё спустили на тормозах. Меня заставили помириться с пацаном и потом мы с ним стали большими друзьями. Вдвоем мы могли поколотить любого ученика начальных классов, даже и старшего по возрасту.

    Нас стали в школе бояться и старались с нами не связываться. На физкультуре мы были всех сильней и выполняли любые упражнения. Физрук нас любил и мы помогали ему поддерживать дисциплину в классе.

    Так прошло четыре года и вскоре Елена Ивановна передала наш класс другим учителям. На память от нее осталась у нас большая фотография класса, где мы с ней сидим рядом в окружении всех учеников. Дали мне похвальную грамоту за учебу и это была моя последняя награда за учебу, больше я ничего уже не получал.

    С пятого класса уроки вели разные преподаватели и приходилось под всех подстраиваться. Особенно меня донимала учительница по русскому языку. Она почему-то меня невзлюбила и постоянно ко мне придиралась. Я постоянно делал ошибки в диктантах, на двойку не писал, а вот где можно было поставить четверку, она мне ставила тройку. Вначале мне было обидно, а потом я решил, что не буду обращать на это внимание. Да и дома меня сильно не ругали, а только отец мог прочитать мораль минут на десять, а потом отставал от меня. Мать со мной уроками не занималась. Ей было не того. Она была в интересном положении, то есть беременной и должна вскоре родить ребенка. Мальчика или девочку. Я почему-то считал, что родится девочка и сразу же придумал ей имя, но родителям не говорил, хотя слышал, что они между собой разговаривали и выбирали имя. Потом я как-то подслушал разговор между ними, где они решили, что назовут девочку так, как захочет Степка, то есть я.

    • А то назовем другим именем, так сын наш её возненавидит, а так, сам выбрал имя, то и должен полюбить, - внушала мать моему отцу.
    • Согласен полностью, - бубнил тот в ответ, а я впервые почувствовал себя значимой фигурой в семье.

    У нас в это время жил племянник по отцовской линии, поступивший на первый курс медицинского института на стоматологический факультет. Парень был очень хороший. Высокого роста, очень сильный, но застенчивый. Мы с ним сразу подружились. Особенно мне понравилось, что он стал за меня выгуливать нашу собаку, непослушного доберман-пинчера. Вот уж пес мне достался! Я просил у родителей, чтобы они мне купили такую собаку и они купили. Пока она была маленькой, то с ней было легко обращаться, а когда подросла, то не стала меня слушаться, а норовила удрать куда-нибудь подальше. Я ее только с поводка спущу, то она как побежит, куда глаза глядят по известным только ей собачьим тропам. Я ее зову-зову, никакого результата, даже не откликается. Носится где-то по дворам и пугает прохожих на улице. Однажды я вывел ее поздно вечером из дома, а она как рванет и убежала от меня. Только и слышал лай в далеком парке. Звал я ее долго, а потом решил, что она пока не нагуляется просто так не придет. Родителям сказал, что от меня сбежала собака, так они меня успокоили, что вернется и нечего беспокоиться. И вправду отец уходил рано утром на работу, открывает дверь, а наша собака поскуливает под дверью и просится домой.  Наказали ее, сделали ей внушение, а, что толку, она продолжала убегать и приходила только тогда, когда ей самой надоедало носиться по улице.

    Легче стало обращаться с собакой, когда ее записали на дрессировочные курсы. Отец ездил два-три раза в неделю за город и там опытный дрессировщик показывал, как правильно надо воспитывать собаку.  В течение месяца продолжалась эта учеба-дрессировка и вскоре Еджи, так звали нашу собаку, было просто не узнать. Она стала послушной, легко выполняла команды и слушалась. Потом мы водили ее на выставку и она получила три собачьи медали. Все-таки породистая была сука! Один у нее был недостаток, если ее спускали с поводка, то она носилась по помойкам и везде собирала различное дерьмо, обильно разбросанное после зимы и проступившее как подснежники при таянии снега. Вот так раз она чего-то наелась и тяжело заболела. Папин знакомый ветеринар сумел ее вылечить, ставил ей уколы и давал указания как ее лечить. Но  после выздоровления своим привычкам Еджи не изменила, а продолжала собирать всю гадость на улице. Ее и наказывали и постоянно говорили: «ФУ! ФУ!», а толку было мало. Нам подсказали, что без всякой нужды лучше с поводка не спускайте.

    А теперь, когда стал с нами жить племянник, то он постоянно выгуливал с собакой. Я же притворялся, что занимаюсь уроками и мне некогда ходить выгуливать собаку. Так придет после учебы Денис и мать ему говорит:

    • Дениска, собаку выгуляешь?
    • Конечно, выгуляю, - отвечает он, - я как раз и собирался у вас спросить, была ли она на улице.

    Мне только и оставалось сидеть и радоваться. Собаку приведут с улицы, я к матери и прошусь отпустить погулять, а она мне: «Уроки все сделал, покажи?» А у меня всё готово, все написано и решено, хотя на самом деле и половины задания не выполнял. Нас заставляли строго записывать все задания в дневнике, но я умудрялся половины не записывать и это мне сходило с рук до поры до времени, пока меня не раскусили и классная руководительница не пожаловалась на родительском собрании, что ваш сын выполняет только половину заданного домашнего задания. Состоялась очередная моральная лекция и отец пригрозил, что если и дальше так буду учиться, то не возьмет меня с собой на Черное море, а еще пригрозил, что не купит мне велосипед, новый, для более старшего возраста. Пришлось мне все домашние задания выполнять. Мне еще повезло, что Денис помогал мне решать математические задачки и я научился ловко их решать, хотя вначале и не понимал, что я там решаю. По русскому языку было немного сложнее, но и здесь я приспособился, притворялся, что не понимаю, что надо делать, Денис сердился, показывал мне все задание и я спокойно его переписывал. По устным предметам готовиться было легко, да там и спрашивали не каждый день. Я примерно знал, когда спросят и готовился строго по расписанию. Да, почти все ученики нашего класса готовились так к занятиям. Одна отличница, зубрилка готовилась каждый день, но ей надо было, хотела медаль получить, а мне никакой медали не надо, да и школу я бы совсем не захотел кончать. Мечтал проучиться девять классов и ничего не делать, но понимал, что родители этого не допустят, а обязательно заставят меня учиться. Денис постоянно мне внушал, что учиться обязательно надо, а иначе дураком вырастешь. Мне было не понятно, как можно остаться дураком, если не учиться в школе. Раньше не все учились, но никто не говорит, что они были дураками.

    Денис поступил в институт не без помощи моего отца, он там работал и занимал какую-то должность, я толком и не знал. Хотя в чем заключалась помощь, я не понимал. Ведь за своего племянника он экзамены не сдавал, а как он мог помочь я туго соображал. Но главное, что Денис был студентом и часто мне рассказывал об анатомке, где трупы хранят, о микроскопах, где он рассматривал разных амеб и бактерий, потом он учил латынь и зубрил всевозможные пословицы, которые их заставляли учить. Из всей этой абракадабры я запомнил одну:  «Omnia mea mecum porte!», «Всё мое ношу с собой!» и как правильно сказано и главное легко запоминается. Правда, кому принадлежит этот афоризм, Денис не знал, но я запомнил на всю жизнь. Каждый человек несет с собой свое! И как правильно сказано.

    «Ты, смотри, Денис рядом показался, откуда он возник? Какой-то воздушный лик, да и я наверное такой? Как здесь очутился? Смотри, Денис, это меня везут в гробу, в автобусе! Постой! Ты куда? Улетел, на миг на меня взглянул и испарился, видно свои заботы у него, небесные. Это я еще кручусь рядом с землей, а он уже давно на небесах! Это же, сколько лет прошло? Господи, помилуй, меня раба грешного! Неужели тринадцать лет! Эх, как время пролетело! А впереди вечность. Встретимся мы еще или нет?»

    💡 А также по теме: